Приказ 804н об утверждении номенклатуры стоматологических услуг

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Приказ 804н об утверждении номенклатуры стоматологических услуг". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

[2]

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Прайс-лист по новой номенклатуре медицинских услуг

Номенклатура медицинских услуг существует уже не один год. Однако в 2018 году ей стали уделять особое внимание, как Минздрав, так и многие контролирующие органы, включая Роспотребнадзор и Налоговую инспекцию. Вопрос стал активно обсуждаться в медицинском сообществе. Особенно схватились за голову стоматологи, ведь здесь, как нигде больше, такое огромное число технологий, этапов лечения, вариантов решения одной и той же проблемы, что никакая номенклатура не смогла бы удовлетворить всех участников профессионального сообщества.

Стоматологии начали активно модифицировать свои прейскуранты, пытаясь подогнать их под номенклатуру, но поняли, что выработать единый прайс-лист для всех невозможно. Основные проблемы, возникающие при попытке настроить свой прайс-лист под номенклатуру следующие:

1) в номенклатуре просто нет очень многих медицинских услуг, которые оказывают стоматологии;

2) номенклатура не учитывает существующие технологии, материалы и препараты, которые могут существенно влиять на цену услуги;

3) номенклатура не учитывает область применения и объем оказания услуги, которые также существенно влияют на цену.

В ответ на многочисленные обращения врачей 4 июля 2018 года вышло письмо Минздрава N 17-2/10/2-4323 «О применении приказа Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», которое хоть и частично, но достаточно определенно отвечает на многие наши вопросы. Чтобы не приводить весь текст письма, приведем лишь самые важные цитаты из письма Минздрава.

1. Отмечаем, что Номенклатура содержит обобщенные наименования медицинских услуг, и предусмотренный перечень медицинских услуг не является исчерпывающим.

2. … по мнению Минздрава России, медицинская организация может, указав оказываемую медицинскую услугу в соответствии с Номенклатурой, дополнительно конкретизировать ее в зависимости от особенностей исполнения.

3. … в связи с предусмотренной законодательством Российской Федерации возможностью оказания платных медицинских услуг в объеме, превышающем объем выполненного стандарта медицинской помощи, медицинская организация может расширить перечень медицинских услуг, относительно предусмотренного Номенклатурой, при оказании медицинских услуг, не включенных в Номенклатуру.

Письмо опубликовано в открытом доступе на сайте http://rulaws.ru/acts/Pismo-Minzdrava-Rossii-ot-04.07.2018-N-17-2_10_2-4323/, а также в системах «Гарант» и «Консультант».

Пример «правильного» (на наш взгляд) оформления услуг в прейскуранте:

Специалистами нашей компании также разработан свой вариант прейскуранта для стоматологии, в котором объединены коды номенклатуры услуг с более удобными для работы короткими «внутренними» кодами клиники. По условиям получения готового прейскуранта с новыми кодами из номенклатуры Вы можете обратиться в Клиентский отдел нашей компании по телефонам 8 495 374-66-47, 8 800 333-21-51.

ПРИКАЗ
№ 804н от 13 октября 2017 года

«Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

Зарегистрировано в Минюсте России 7 ноября 2017 г. № 48808

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724; 2012, № 26, ст. 3442, 3446; 2013, № 27, ст. 3459, 3477; № 30, ст. 4038; № 39, ст. 4883; № 48, ст. 6165; № 52, ст. 6951; 2014, № 23, ст. 2930; № 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; № 43, ст. 5798; № 49, ст. 6927, 6928; 2015, № 1, ст. 72, 85; № 10, ст. 1403, 1425; № 14, ст. 2018; № 27, ст. 3951; № 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; № 51, ст. 7245; 2016, № 1, ст. 9, 28; № 18, ст. 2488; № 27, ст. 4219) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру медицинских услуг.

2. Признать утратившими силу:

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Новая номенклатура медицинских услуг с 1-2018

Новая номенклатура медицинских услуг с 2018 года утверждена приказом министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Приказ зарегистрирован в министерстве юстиции РФ 07.11.2017 за № 48808. Новая номенклатура вступила в силу с 1 января 2018 года.

[3]

Скачать новую номенклатуру медицинских услуг:

  • в формате PDF (для просмотра и распечатки)
  • в формате RTF (для редактирования в Word и др. редакторах)

Поскольку у клиник постоянно возникают вопросы по адаптации собственного прейскуранта к кодировке новой Номенклатуры, выкладываем здесь в помощь клиникам перечень услуг из Номенклатуры с кодами, которые имеют отношение к стоматологии: Прайс по номенклатуре.

Чтобы его адаптировать, добавляйте в конец наименования услуги свою специфику. Коды услуг могут повторяться.

Номенклатура медицинских услуг

Номенклатура медицинских услуг (новая редакция). Утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н. Действует с 01.01.2018.
В редакции Приказа Минздрава России от 16 апреля 2019 года №217н (в т.ч. с изменениями вст. в силу 07.07.2019)

Читайте так же:  Через какой срок можно вступить в наследство

Утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н

(действует с 01 января 2018 года)

В редакции Приказа Минздрава России от 16 апреля 2019 года №217н (в т.ч. с изменениями вст. в силу 07.07.2019)

Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг

Кодирование медицинской услуги в Номенклатуре осуществляется следующим образом:

Код услуги состоит из буквенно-цифрового шифра от 8 до 11 (12*) знаков. Первый знак обозначает раздел услуги, второй и третий знаки — тип медицинской услуги, четвертый и пятый (шестой*) знаки — класс медицинской услуги (анатомо-функциональная область и/или перечень медицинских специальностей), с шестого по одиннадцатый знаки (с седьмого по двенадцатый*) — вид, подвид услуги.

Медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение

Номенклатура медицинских услуг (новая редакция). Утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 года N 804н. Действует с 01.01.2018.
В редакции Приказа Минздрава России от 16 апреля 2019 года №217н (в т.ч. с изменениями вст. в силу 07.07.2019)

Информационное письмо с разъяснением приказа Минздрава «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

Материал опубликован 05 июля 2018 в 13:02.
Обновлён 05 июля 2018 в 13:03.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее соответственно – приказ Минздрава России № 804н, Номенклатура медицинских услуг) и участившимися случаями обращений медицинских организаций за разъяснением его применения, в целях формирования единой правоприменительной практики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотрен приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»
(далее – Перечень).

Номенклатура медицинских услуг утверждена в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) и согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, прошел процедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, включающей в себя, в том числе антикоррупционную и правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, по результатам которой ему был присвоен регистрационный номер № 48808 от 07.11.2017.

Номенклатура медицинских услуг представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу.

Раздел «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В разделе «А» числами от 01 до 27 обозначены типы медицинских услуг, классы, обозначающие анатомо-функциональную область – числами от 01 до 30.

Класс медицинской услуги идентичен во всех типовых разделах. Если для класса в определенном типовом разделе не выделяется конкретная услуга, то этот класс не прописывается, при этом за ним сохраняется его порядковый номер.

Класс «Прочие» включает в себя медицинские услуги, которые не могут быть классифицированы в соответствующем анатомо-функциональном подразделе (например, выполняемые во время беременности, в родах, новорожденному, лапароскопия диагностическая, обзорный снимок органов брюшной полости).

Вид медицинской услуги (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги, имеющие законченное диагностическое или лечебное значение.

Подвид медицинской услуги (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги в зависимости от способов (методик) их выполнения.

При этом часть медицинских услуг может не содержать подвиды услуг.

Раздел «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В разделе «В» числами от 01 до 05 обозначены типы медицинских услуг, классы, обозначающие перечень медицинских специальностей – числами
от 001 до 070.

Класс медицинской услуги идентичен во всех типовых разделах. Если для класса в определенном типовом разделе не выделяется конкретная услуга, то этот класс не прописывается, при этом за ним сохранен его порядковый номер.

Класс «Прочие» включает в себя медицинские услуги, которые не могут быть классифицированы в соответствующем подразделе (например: услуги медицинского психолога).

Вид медицинской услуги (от 001 до 099) обозначает медицинские услуги, имеющие законченное диагностическое или лечебное значение.

Подвид медицинской услуги (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги в зависимости от способов (методик) их выполнения.

Часть медицинских услуг может не содержать подвиды услуг.

Отмечаем, что Номенклатура содержит обобщенные наименования медицинских услуг, и предусмотренный перечень медицинских услуг
не является исчерпывающим.

В отношении предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг сообщаем следующее.

Платные медицинские услуги являются дополнением к законодательно гарантированному объему бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и утверждаемых на ее основе соответствующих территориальных программ в субъектах Российской Федерации.

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила), предусматривают предоставление медицинскими организациями платных медицинских услуг на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

Читайте так же:  Исковое заявление о разделе квартиры

Согласно частям 3 и 4 статьи 84 Федерального закона № 323-ФЗ и пунктам 9 и 10 Правил при предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Также платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

В отношении предоставления платных медицинских услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – соответственно программа, территориальная программа) сообщаем, что в соответствии с пунктом 7 Правил указанные медицинские организации имеют право предоставлять платные медицинские услуги:

а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:

установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;

применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона № 323-ФЗ, и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 81 Федерального закона № 323-ФЗ территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

Таким образом, при формировании перечня медицинских услуг медицинская организация должна основываться на Перечне и Номенклатуре.

В этой связи, по мнению Минздрава России, медицинская организация может, указав оказываемую медицинскую услугу в соответствии с Номенклатурой, дополнительно конкретизировать её в зависимости от особенностей исполнения.

Кроме того, в связи с предусмотренной законодательством Российской Федерации возможностью оказания платных медицинских услуг в объеме, превышающем объем выполненного стандарта медицинской помощи, медицинская организация может расширить перечень медицинских услуг, относительно предусмотренного Номенклатурой, при оказании медицинских услуг, не включенных в Номенклатуру.

C учетом изложенного следует, что при оказании платных медицинских услуг в обязательном порядке должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, при этом по желанию потребителя (заказчика) данные услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Информационное письмо с разъяснением приказа Минздрава «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

Материал опубликован 05 июля 2018 в 13:02.
Обновлён 05 июля 2018 в 13:03.

Министерство здравоохранения Российской Федерации в связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее соответственно – приказ Минздрава России № 804н, Номенклатура медицинских услуг) и участившимися случаями обращений медицинских организаций за разъяснением его применения, в целях формирования единой правоприменительной практики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 46 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, предусмотрен приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)»
(далее – Перечень).

Номенклатура медицинских услуг утверждена в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ) и согласно пункту 11 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009, прошел процедуру государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации, включающей в себя, в том числе антикоррупционную и правовую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации, по результатам которой ему был присвоен регистрационный номер № 48808 от 07.11.2017.

Номенклатура медицинских услуг представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу.

Раздел «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

В разделе «А» числами от 01 до 27 обозначены типы медицинских услуг, классы, обозначающие анатомо-функциональную область – числами от 01 до 30.

Читайте так же:  Реорганизация образовательного учреждения путем присоединения

Класс медицинской услуги идентичен во всех типовых разделах. Если для класса в определенном типовом разделе не выделяется конкретная услуга, то этот класс не прописывается, при этом за ним сохраняется его порядковый номер.

Класс «Прочие» включает в себя медицинские услуги, которые не могут быть классифицированы в соответствующем анатомо-функциональном подразделе (например, выполняемые во время беременности, в родах, новорожденному, лапароскопия диагностическая, обзорный снимок органов брюшной полости).

[1]

Вид медицинской услуги (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги, имеющие законченное диагностическое или лечебное значение.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подвид медицинской услуги (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги в зависимости от способов (методик) их выполнения.

При этом часть медицинских услуг может не содержать подвиды услуг.

Раздел «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В разделе «В» числами от 01 до 05 обозначены типы медицинских услуг, классы, обозначающие перечень медицинских специальностей – числами
от 001 до 070.

Класс медицинской услуги идентичен во всех типовых разделах. Если для класса в определенном типовом разделе не выделяется конкретная услуга, то этот класс не прописывается, при этом за ним сохранен его порядковый номер.

Класс «Прочие» включает в себя медицинские услуги, которые не могут быть классифицированы в соответствующем подразделе (например: услуги медицинского психолога).

Вид медицинской услуги (от 001 до 099) обозначает медицинские услуги, имеющие законченное диагностическое или лечебное значение.

Подвид медицинской услуги (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги в зависимости от способов (методик) их выполнения.

Часть медицинских услуг может не содержать подвиды услуг.

Отмечаем, что Номенклатура содержит обобщенные наименования медицинских услуг, и предусмотренный перечень медицинских услуг
не является исчерпывающим.

В отношении предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг сообщаем следующее.

Платные медицинские услуги являются дополнением к законодательно гарантированному объему бесплатной медицинской помощи гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и утверждаемых на ее основе соответствующих территориальных программ в субъектах Российской Федерации.

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила), предусматривают предоставление медицинскими организациями платных медицинских услуг на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.

Согласно частям 3 и 4 статьи 84 Федерального закона № 323-ФЗ и пунктам 9 и 10 Правил при предоставлении платных медицинских услуг должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, утвержденные Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Также платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Российской Федерации либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

В отношении предоставления платных медицинских услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи
и территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее – соответственно программа, территориальная программа) сообщаем, что в соответствии с пунктом 7 Правил указанные медицинские организации имеют право предоставлять платные медицинские услуги:

а) на иных условиях, чем предусмотрено программой, территориальными программами и (или) целевыми программами, по желанию потребителя (заказчика), включая в том числе:

установление индивидуального поста медицинского наблюдения при лечении в условиях стационара;

применение лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, если их назначение и применение не обусловлено жизненными показаниями или заменой из-за индивидуальной непереносимости лекарственных препаратов, входящих в указанный перечень, а также применение медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, не предусмотренных стандартами медицинской помощи;

б) при предоставлении медицинских услуг анонимно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

в) гражданам иностранных государств, лицам без гражданства, за исключением лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию, и гражданам Российской Федерации, не проживающим постоянно на ее территории и не являющимся застрахованными по обязательному медицинскому страхованию, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

г) при самостоятельном обращении за получением медицинских услуг, за исключением случаев и порядка, предусмотренных статьей 21 Федерального закона № 323-ФЗ, и случаев оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и медицинской помощи, оказываемой в неотложной или экстренной форме.

Дополнительно обращаем внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 81 Федерального закона № 323-ФЗ территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи при условии выполнения финансовых нормативов, установленных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, могут содержать дополнительные виды и условия оказания медицинской помощи, а также дополнительные объемы медицинской помощи, в том числе предусматривающие возможность превышения усредненных показателей, установленных стандартами медицинской помощи.

Таким образом, при формировании перечня медицинских услуг медицинская организация должна основываться на Перечне и Номенклатуре.

В этой связи, по мнению Минздрава России, медицинская организация может, указав оказываемую медицинскую услугу в соответствии с Номенклатурой, дополнительно конкретизировать её в зависимости от особенностей исполнения.

Кроме того, в связи с предусмотренной законодательством Российской Федерации возможностью оказания платных медицинских услуг в объеме, превышающем объем выполненного стандарта медицинской помощи, медицинская организация может расширить перечень медицинских услуг, относительно предусмотренного Номенклатурой, при оказании медицинских услуг, не включенных в Номенклатуру.

C учетом изложенного следует, что при оказании платных медицинских услуг в обязательном порядке должны соблюдаться порядки оказания медицинской помощи, при этом по желанию потребителя (заказчика) данные услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Приказ № 1664н от 27 декабря 2011 г. «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

Авторы: Минздравсоцразвития России
Читайте так же:  Фз пособие по безработице

Приказ Минздравсоцразвития России №1664н от 27 декабря 2011 г.
Об утверждении номенклатуры медицинских услуг

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) п р и к а з ы в а ю:

Утвердить номенклатуру медицинских услуг согласно приложению.

Приложение к приказу
Министерства здравоохранения
и социального развития
Российской Федерации
от___________ 2011 г. № ___

Номенклатура медицинских услуг

1. Номенклатура медицинских услуг (далее – Номенклатура) представляет собой перечень медицинских услуг.

2. Алгоритм кодирования медицинской услуги в Номенклатуре представлен на схеме:

Код услуги состоит из буквенно-цифрового шифра от 8 до 11 (12*) знаков. Первый знак обозначает класс услуги, второй и третий знаки — раздел (тип медицинской услуги), четвертый и пятый (шестой*) знаки — подраздел (анатомо-функциональная область и/или перечень медицинских специальностей), с шестого по одиннадцатый знаки (с седьмого по двенадцатый*) — порядковый номер (группы, подгруппы).

3. Перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В», построенные по иерархическому принципу.

Класс «А» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

4.1. Разделы класса «А» обозначают определенный тип медицинской услуги:

4.2. Подразделы класса «А» (от 01 до 31) обознают анатомо-функциональную область:

01 Кожа, подкожно-жировая клетчатка, придатки кожи
02 Мышечная система
03 Костная система
04 Суставы
05 Система органов кроветворения и кровь
06 Иммунная система
07 Полость рта и зубы
08 Верхние дыхательные пути
09 Нижние дыхательные пути и легочная ткань
10 Сердце и перикард
11 Средостение
12 Крупные кровеносные сосуды
13 Система микроциркуляции
14 Печень и желчевыводящие пути
15 Поджелудочная железа
16 Пищевод, желудок, двенадцатиперстная кишка
17 Тонкая кишка
18 Толстая кишка
19 Сигмовидная и прямая кишка
20 Женские половые органы
21 Мужские половые органы
22 Железы внутренней секреции
23 Центральная нервная система и головной мозг
24 Периферическая нервная система
25 Орган слуха
26 Орган зрения
27 Орган обоняния
28 Почки и мочевыделительная система
29 Психическая сфера
30 Прочие.

Подраздел идентичен во всех разделах. Если для подраздела в определенном разделе не выделяется конкретная услуга, то этот подраздел не прописывается, при этом за ним сохраняется его порядковый номер.

Подраздел «Прочие» включает в себя медицинские услуги, которые не могут быть классифицированы в соответствующем анатомо-функциональном подразделе (например, выполняемые во время беременности, в родах, новорожденному, лапароскопия диагностическая, обзорный снимок органов брюшной полости и др.).

4.3. Порядковый номер группы (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги, имеющие законченное диагностическое или лечебное значение.

Порядковый номер подгруппы (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги в зависимости от способов их выполнения.

Часть групп может не содержать подгруппы.

5.1. Разделы класса «В» обозначают определенный тип медицинской услуги:

5.2. Подразделы класса «В» (от 001 до 069) обозначают перечень медицинских специальностей:

Подраздел идентичен во всех разделах. Если для подраздела в определенном разделе не выделяется конкретная услуга, то этот подраздел не прописывается, при этом за ним сохранен его порядковый номер.

Подраздел «Прочие» включает в себя медицинские услуги, которые не могут быть классифицированы в соответствующем подразделе (например: услуги медицинского психолога).

5.3. Порядковый номер группы (от 001 до 099) обозначает медицинские услуги, имеющие законченное диагностическое или лечебное значение.

Порядковый номер подгруппы (от 001 до 999) обозначает медицинские услуги в зависимости от способов их выполнения.

Приказ Минздрава России от 13 октября 2017 г. N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»

Авторы: Минздрав России

Министерство здравоохранения Российской Федерации
(Минздрав России)

ПРИКАЗ
от 13 октября 2017 г. N 804н

Об утверждении номенклатуры медицинских услуг

Зарегистрировано в Минюсте России 7 ноября 2017 г. N 48808

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323–ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2012, N 26, ст. 3442, 3446; 2013, N 27, ст. 3459, 3477; N 30, ст. 4038; N 39, ст. 4883; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6951; 2014, N 23, ст. 2930; N 30, ст. 4106, 4244, 4247, 4257; N 43, ст. 5798; N 49, ст. 6927, 6928; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 10, ст. 1403, 1425; N 14, ст. 2018; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4356, 4359, 4397; N 51, ст. 7245; 2016, N 1, ст. 9, 28; N 18, ст. 2488; N 27, ст. 4219) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру медицинских услуг.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 794н «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 декабря 2013 г., регистрационный N 30977);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. N 813н «О внесении изменений в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1664н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 января 2015 г., регистрационный N 35569);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 сентября 2016 г. N 751н «О внесении изменений в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1664н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2016 г., регистрационный N 44131);

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24 августа 2017 г. N 548н «О внесении изменения в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1664н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2017 г., регистрационный N 48161).

Читайте так же:  Как воспользоваться банком данных исполнительных производств судебных приставов

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 года.

Министр В.И. Скворцова

Утверждена
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 13 октября 2017 г. N 804н

Номенклатура медицинских услуг

I. Общие положения

1. Номенклатура медицинских услуг (далее – Номенклатура) представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

2. Алгоритм кодирования медицинской услуги в Номенклатуре представлен на схеме:

Код услуги состоит из буквенно-цифрового шифра от 8 до 11 (12 ) знаков. Первый знак обозначает раздел услуги, второй и третий знаки – тип медицинской услуги, четвертый и пятый (шестой ) знаки – класс медицинской услуги (анатомо-функциональная область и/или перечень медицинских специальностей), с шестого по одиннадцатый знаки (с седьмого по двенадцатый ) – вид, подвид услуги.
––––––––––––––––––––––––––––––––
Для раздела «B».

3. Перечень медицинских услуг разделен на два раздела: «A» и «B», построенные по иерархическому принципу.

Раздел «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение.

Раздел «B» включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

4.1. В разделе «A» обозначают определенный тип медицинской услуги:

Приводим прайс клиники в соответствие с номенклатурой

« Новый приказ Минздрава обязывает медучреждения перейти на номенклатуру медицинских услуг. Налагается ли это обязательство и на коммерческие медорганизации? Что делать с услугами, которых нет в приказе, в том числе с комплексными медицинскими программами? Должны ли они состоять из малых услуг только в соответствии с приказом? »

Отвечает юрист Лиги защиты медицинского права Анна Мамонова:

– Согласно приказу Минздрава России от 13.10.2017 г. № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении. Данный приказ распространяется на все медорганизации независимо от формы собственности. К ним также приравнены индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

Услуги, официально оказываемые клиникой, должны соответствовать выработанным нормативам, которых необходимо придерживаться.

Что касается частных медицинских учреждений, согласно ст. 84 Федерального закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», а также п. 8 и 30 раздела 2 Правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. № 1006, при оказании платных медуслуг исполнитель (медорганизация) должен руководствоваться порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравом РФ (платные медуслуги могут предоставляться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи), которые в свою очередь разрабатываются в соответствии с номенклатурой медицинских услуг (ч. 4 ст. 37 Закона № 323-ФЗ).

Таким образом, в целях соблюдения условий предоставления платных медицинских услуг, установленных правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1006, при определении наименования оказываемых клиникой платных медицинских услуг следует руководствоваться номенклатурой, утвержденной приказом Минздрава № 804н.

Если клиника заинтересована и намерена продолжать оказание медицинских услуг, не содержащихся в номенклатуре, то в этом случае нужно применить определенную изобретательность и таким образом модифицировать название необходимых клинике услуг, чтобы оно отражало на практике требуемые действия, а по факту соответствовало номенклатуре. В случае с оказанием комплексных услуг необходимо выделение или разбивка их на услуги, соответствующие утвержденной приказом номенклатуре.

Резюмируя, хочу отметить, что не стоит недооценивать наступление негативных последствий в случае несоблюдения требований данного приказа и не приводить перечень оказываемых услуг к соответствию с номенклатурой. Например, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ (ст. 14.4.) «…оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) оказания населению услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от 3 до 10 тыс. руб.; на ИП – от 10 до 20 тыс. руб.; на юридических лиц – от 20 до 30 тыс. руб.». Таким образом, если при проведении проверки прайса клиники выяснится, что содержащиеся в нем медуслуги не соответствуют номенклатуре по приказу № 804, клиника получит штраф в размере 10 тыс. руб. на должностное лицо плюс 30 тыс. – на юрлицо.

Обжаловать данное предписание будет невозможно, поскольку оно документально зафиксировано в прайсе и действительно является нарушением закона. Более того, после оплаты штрафа клиника обязана будет привести прайс в соответствие с номенклатурой, а значит, делать это все равно придется.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Опять же, в случае если недовольный пациент обратится с иском в суд к клинике о признании некачественными оказанные ему услуги и компенсации денежных средств, нарушение требований номенклатуры медуслуг станет доказательством вины клиники. При судебных разбирательствах по делам о защите прав потребителей внимание суда будет обращено на тот факт, что клиникой были получены деньги за некие действия и манипуляции, которые не содержатся в номенклатуре, а следовательно, согласно закону, не могут считаться медицинскими услугами. А значит, непонятно, за что с пациента брали деньги.

Источники


  1. Краев, Н. А. Комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (постатейный) / Н.А. Краев, А.Н. Борисов. — М.: Деловой двор, 2015. — 160 c.

  2. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

  3. Брауде Илья Записки адвоката; Советская Россия — М., 2010. — 224 c.
  4. Грудцына, Л. Жилищное право России. Учебник; М.: Эксмо, 2011. — 656 c.
Приказ 804н об утверждении номенклатуры стоматологических услуг
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here