Особенности банкротства стратегических организаций и предприятий

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Особенности банкротства стратегических организаций и предприятий". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Банкротство градообразующих организаций, стратегических предприятий и организаций, субъектов естественных монополий

Банкротство градообразующих предприятий

Особенности банкротства градообразующих организаций регулируется ст. 169-176 ФЗ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — ФЗ). Для целей настоящего Федерального закона градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта.

При рассмотрении дела о банкротстве градообразующей организации лицом, участвующим в деле о банкротстве, признается соответствующий орган местного самоуправления. В качестве лиц, участвующих в деле о банкротстве, арбитражным судом могут быть также привлечены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. При рассмотрении обоснованности требований кредиторов арбитражному суду должны быть предоставлены доказательства, подтверждающие, что градообразующая организация соответствует требованиям статуса градообразующих организаций.

В соответствии со ст. 171 ФЗ в случае, если собранием кредиторов не принято решение о введении внешнего управления градообразующей организацией, арбитражный суд вправе ввести внешнее управление по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также по ходатайству органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

Поручительство по обязательствам должника может быть дано РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием в лице их уполномоченных органов.

Орган местного самоуправления, или привлеченный к участию в деле о банкротстве градообразующей организации соответствующий федеральный орган исполнительной власти, или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего и направляет их в саморегулируемые организации арбитражных управляющих.

Если введено внешнее управление градообразующей организацией, то поручитель несет субсидиарную ответственность по обязательствам должника перед его кредиторами.

Финансовое оздоровление или внешнее управление в отношении градообразующей организации может быть продлено арбитражным судом не более чем на год при наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника.

В соответствии со ст. 173 ФЗ под поручительством понимается односторонняя обязанность лица, давшего поручительство за должника, отвечать за исполнение последним всех его денежных обязательств перед кредиторами, а также обязанности по уплате обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды. Поручительство по обязательствам должника предоставляется арбитражному суду в письменной форме.

В заявлении о поручительстве должны быть указаны:

  • * сумма обязательств должника перед кредиторами и обязанности по уплате обязательных платежей;
  • * график погашения задолженности.

К поручительству прикладываются документы, подтверждающие включение обязательств по поручительству в соответствующий бюджет на дату предоставления поручительства.

Должник и его поручитель обязаны приступить к расчетам с кредиторами в соответствии с графиком погашения задолженности, предусмотренным поручительством. В случае неисполнения требований кредиторов и уполномоченных органов в порядке и в сроки, которые предусмотрены графиком погашения задолженности, кредиторы и уполномоченные органы вправе предъявить к поручителю требования о взыскании невыплаченных сумм в общем порядке, предусмотренном законодательством. Нарушение поручителем своих обязательств в отношении кредиторов и уполномоченных органов, обладающих одной третьей частью всех требований к должнику, может служить основанием для досрочного прекращения финансового оздоровления или внешнего управления, признания должника банкротом и открытия конкурсного производства.

Погашение требований кредиторов в ходе финансового оздоровления или внешнего управления в отношении градообразующей организации регулируется ст. 174 ФЗ РФ. РФ, субъект РФ или муниципальное образование в любое время до окончания финансового оздоровления градообразующей организации или внешнего управления градообразующей организацией вправе рассчитаться со всеми кредиторами либо погасить требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей.

В случае удовлетворения требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей производство по делу о банкротстве подлежит прекращению.

[3]

В ходе внешнего управления или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия градообразующей организации.

При наличии ходатайства органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи предприятия градообразующей организации может являться сохранение рабочих мест не менее чем для пятидесяти процентов работников такого предприятия на дату его продажи в течение определенного срока, но не более чем в течение трех лет с момента вступления договора в силу.

Иные условия могут быть установлены по предложению органа местного самоуправления, или привлеченного к участию в деле о банкротстве соответствующего федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ исключительно с согласия собрания кредиторов в порядке, предусмотренном ст. 15 ФЗ. В случае неисполнения покупателем предприятия градообразующей организации условий, договор купли-продажи подлежит расторжению арбитражным судом на основании заявления органа местного самоуправления, или федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта РФ, по ходатайству которых проводился конкурс. При расторжении договора купли-продажи покупателю такого предприятия за счет средств соответствующего бюджета возмещаются средства, затраченные на покупку предприятия, и осуществленные в период действия договора инвестиции, а предприятие подлежит передаче муниципальному образованию.

В случае если ходатайство не было подано или предприятие градообразующей организации не было продано на указанных условиях, предприятие подлежит продаже в порядке и на условиях, которые установлены ст. 110, 111 и 139 ФЗ.

При продаже имущества градообразующей организации, признанной банкротом, арбитражный управляющий должен выставить на продажу на первых торгах предприятие должника на условиях, предусмотренных ст. 175 ФЗ.

В случае если предприятие должника не было продано, продажа имущества градообразующей организации осуществляется по правилам, предусмотренным ст. 111 ФЗ.

Читайте так же:  Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Причинами кризисного положения градообразующих предприятий являются прежде всего внутренние факторы, зависящие от деятельности самого предприятия. В результате мирового финансового кризиса их влияние только усилилось. Среди них основными являются [4]:

  • — недооценка рисков развития организации;
  • — высокая зависимость от заемных источников финансирования;
  • — экстенсивная стратегия развития;
  • — неэффективный менеджмент;
  • — недооценка необходимости применения антикризисных мер финансового оздоровления;
  • — отсутствие мониторинга финансовой устойчивости;
  • — несвоевременное проведение профилактических и упреждающих мер;
  • — выполнение социально-экономических функций (содержание на балансе объектов социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры, обслуживающей не менее 30% населения города);
  • — устаревшие технологии, физический и моральный износ производственных мощностей;
  • — высокая себестоимость, низкая конкурентоспособность продукции;
  • — низкая социальная ответственность собственников;
  • — зависимость от отраслевых рынков, монопрофильность производств;
  • — слабая маневренность в соответствующих сегментах рынка;
  • — особенности географического расположения;
  • — низкая эффективность производства;
  • — структурная несбалансированность и зависимость от экспорта.

Поскольку рассматриваемые организации имеют особую экономическую и социальную значимость для экономики России, государство может и должно быть эффективным контролером их деятельности. Главная задача заключается в том, чтобы сохранить бизнес, повысить эффективность менеджмента градообразующих организаций.

Предоставляемая сегодня и в дальнейшем помощь должна быть адресной и эффективной, для этого нужно разработать направления совершенствования механизмов оказания государственной финансовой поддержки градообразующим организациям моногородов для сохранения бизнеса, имущественного комплекса, предотвращения их банкротства.

На основании проведенного анализа нормативного регулирования в сфере государственной поддержки градообразующих организаций считаем целесообразным введение классификации государственной поддержки, которая может быть нормативно-законодательной, прямой финансовой, организационной. Предложенная дифференциация видов государственной поддержки позволяет рассматривать методы регулирования комплексно. Некоторые представленные меры были разработаны в условиях финансово-экономического кризиса, другие созданы задолго до его наступления.

Таблица 1. Меры государственной поддержки градообразующих организаций

Выявление особенностей банкротства, финансового оздоровления и реструктуризации

Санация. Предупреждение банкротства организаций. Предоставление бюджетных средств, субсидий.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях (субсидирование процентных ставок по кредитам).

Предоставление государственных гарантий и поручительств, залоговых обеспечений по заимствованиям.

Дополнительная капитализация организаций.

Государственные закупки и заказы.

Предоставление отсрочек по уплате налоговых платежей и предоставление инвестиционного налогового кредита.

Реструктуризация задолженности предприятий перед бюджетом.

Погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета

Помощь в достижении соглашений между градообразующими организациями и их контрагентами (поставщиками, покупателями, кредиторами).

Определение критериев и составление с их учетом перечней организаций различных организационно-правовых форм в целях проведения мероприятий в рамках поддержки.

Организация постоянного мониторинга финансово-экономического состояния организаций.

Расширение возможностей для участия в государственных закупках.

Требование разработки планов (программ) финансового оздоровления и контроль их выполнения.

Предоставление поручительств со стороны государства.

Оказание содействия в развитии кооперации между предприятиями для поставок продукции и реализации потенциальных возможностей по выпуску новых для предприятия товаров, работ, услуг

Для повышения эффективности мер государственной поддержки градообразующих предприятий необходимо получить детальную и исчерпывающую информацию о реальном финансово-экономическом состоянии предприятий. Прежде всего, нужно определить, какие из них имеют возможности для восстановления платежеспособности и финансовой устойчивости и обладают потенциалом, необходимым для дальнейшего развития. Также целесообразно выделить финансово неблагополучные организации, в отношении которых стоит применить (или продолжать применять) соответствующие процедуры банкротства. В ряде случаев положительный результат даст передача предприятия в руки более эффективного собственника, реструктуризация производства и осуществление других действий в соответствии с законом о банкротстве — все эти меры направлены на обеспечение эффективного функционирования бизнес-единицы или ликвидацию предприятия с исключением из реестра юридических лиц.

Особенности банкротства градообразующих и стратегических предприятий и организаций.

Понятие и признаки предпринимательской деятельности. Соотношение предпринимательской и экономической деятельности.

Предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность граждан — ИП, а также ЮЛ, направленная на систематическое извлечение прибыли в процессе производства, а также реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Признаки предпринимательской деятельности:

1. Осуществление деятельности:

1. систематичность ведения деятельности — любой предприниматель осуществляет большое количество действий, связанных с предпринимательству.

2. осуществление на свой риск — вероятность наступления неблагоприятных последствий для имущества предпринимателя и его благ.

1. коммерческий риск — характерный для предпринимательской деятельности (банкротство контрагентов, риск нарушения сроков поставок)

2. некоммерческий риск — риск случайной гибели имущества для любых лиц.

3. иные риски — политический (ограничение экспорта/импорта товаров)

1. первичная (основная) — систематическое извлечение прибыли

2. вторичная — использование прибыли на любые цели, не противоречащие закону.

— реинвестирование (повторное вложение прибыли в производство)

— распределение (выплаты, дивиденды — по итогам финансового года) путём решения собраний

4. Профессиональный характер — предпринимательская деятельность связана с применением профессиональных знаний, ФЗ может устанавливать определённое образование.

5. Публичный характер — предприниматель действует открыто и публично заявляет о своей деятельности, это

\\\\\\\\\не исключает коммерческой, государственной, служебной и иной тайны (в уставе необходимо указать предмет своей деятельности).

Условия, при которых ПД является законной:

1. гос. регистрация предпринимателей и уплата налогов

2. необходимость получения специального вида разрешения — лицензии;

3. в случаях, предусмотренных законом, производится квотирование (квота — предел ресурса, который может быть изъят из недр).

Соотношение «предпринимательской» и «экономической» деятельности.

Согласно ст. 34 Конституции РФ каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещённой законом экономической деятельности. Экономическая деятельность более широкое понятие, чем предпринимательская; сюда также относится инвестиционная (займы в том или ином виде), благотворительная, спонсорская, трудовая, личная подсобная деятельность.

Особенности банкротства градообразующих и стратегических предприятий и организаций.

I. Градообразующие организации (ГО) — ЮЛ, численность работников которых составляет не менее 25 % численности работающего населения населённого пункта, а также численность работников, которых превышает 5000 человек. При рассмотрении дела о банкротстве ГО лицом, участвующим в деле признается ОМСУ. В качестве лиц, участвующих в деле арбитражным судом могут быть также привлечены ФОИВ и ОИВ соответствующего субъекта РФ.

Читайте так же:  Что относится к сложнотехническому товару

Особенность для градообразующих должников состоит в возможности введения внешнего управления под поручительство.

1. внешнее управление (ВУ) — если собранием кредиторов не принято решение о введении ВУ, суд вправе ввести ВУ по основаниям, предусмотренным ФЗ, а также по ходатайству ОМСУ, или привлечённого к участию в деле ФОИВ, или ОИВ субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника, которое может быть дано РФ, субъектом РФ или МО в лице их уполномоченных органов ОМСУ, или привлечённый к участию в деле ГО ФОИВ, или ОИВ субъекта РФ, представившие поручительство по обязательствам должника, определяет требования к кандидатуре внешнего управляющего.

2. финансовое оздоровление (ФО) — в отношении ГО может быть продлено судом не более чем на год при наличии ходатайства ОМСУ, или привлечённого к участию в деле ФОИВ, или ОИВ субъекта РФ при условии предоставления поручительства по обязательствам должника. Поручительство может быть дано РФ, субъектом РФ или МО в лице их уполномоченных органов, оно предоставляется суду в письменной форме. Погашение требований кредиторов в ходе ФО или ВУ в отношении ГО РФ, субъект РФ или МО до окончания ФО или ВУ ГО вправе рассчитаться с кредиторами либо погасить требования кредиторов по обязательствам и об уплате обязательных платежей.

3. продажа предприятия ГО — в ходе ВУ или конкурсного производства может быть осуществлена продажа предприятия ГО. При наличии ходатайства ОМСУ, или привлечённого к участию в деле ФОИВ, или ОИВ субъекта РФ существенным условием договора купли-продажи предприятия ГО может являться сохранение рабочих мест не менее чем для 50 % работников такого

предприятия на дату его продажи в течение определённого срока, но не более чем в течение 3 лет с момента вступления договора в силу.

II. Стратегические предприятия и организации (СПиО) — фед. ГУП и ОАО, акции которых находятся в фед. собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности гос-ва, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан. Они считаются неспособными удовл. требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение 6 месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

— организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа

Для возбуждения дела принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем 500000 рублей. Лицом, участвующим в деле признается ФОИВ, обеспечивающий реализацию единой гос. политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность СПиО.

Первое собрание кредиторов должно решить вопрос не только о введении в отношении стратегического предприятия одной из процедур банкротства, но и определить саморегулирующую организацию, которая должна представить кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям. В случае, если названные вопросы не решены, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве стратегических предприятия (организации) в пределах семимесячного срока, и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения (п.1 ст.194 Закона).

Если нет возможности отложить рассмотрение дела (истек семимесячный срок), арбитражный суд:

1) Либо выносит определение о введении в отношении должника финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия),

2) Либо выносит определение о введении внешнее управление — суд выносит определение о введении ВУ в отношении СПиО при отсутствии оснований для введения фин.оздоровления , в случае, если в суд представлено заключение ФОИВ, обеспечивающего реализацию единой гос. политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность СПиО, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе ВУ;

При отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, арбитражный суд, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства

2. при продаже предприятия должника- СПиО, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по гос. оборонному заказу, обеспечением фед. гос. нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ, на торгах в форме конкурса ФОИВ, обеспечивающий реализацию единой гос. политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность СПиО, заключает с покупателем такого предприятия-должника соглашение об исполнении условий конкурса.

3. конкурсное производство СПиО — продажа имущества, имущественных и иных прав, не входящих в имущественный комплекс должника, предназначенный для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по гос. оборонному заказу, обеспечением фед. гос. нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Особенности банкротства стратегических предприятий

И организаций

Видео (кликните для воспроизведения).

— под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

а) федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации;

б) организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа;

— перечень стратегических предприятий и организаций утверждается Правительством Российской Федерации и подлежит обязательному опубликованию;

— стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены;

Читайте так же:  Как сделать временную регистрацию по месту пребывания для граждан рф

— для возбуждения дела о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей;

— в числе лиц, предусмотренных статьей 34 Закона о банкротстве, лицом, участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация;

— Правительство Российской Федерации вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации;

— в случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о введении в отношении стратегических предприятия или организации одной из процедур банкротства и не определена саморегулируемая организация, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве стратегических предприятия или организации в пределах срока, установленного ст. 51 Закона о банкротстве[33], и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения;

— при отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного ст. 51 Закона о банкротстве, арбитражный суд:

а) выносит определение о введении в отношении стратегических предприятия или организации финансового оздоровления, если имеется ходатайство учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой стратегические предприятие или организация осуществляет свою деятельность, а также иного третьего лица или третьих лиц при условии предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату проведения первого собрания кредиторов.

При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц после вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов;

б) выносит определение о введении внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, в случае, если в арбитражный суд представлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

в) при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства;

— в случае, если первым собранием кредиторов принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении внешнего управления или о признании должника — стратегических предприятия или организации банкротом и об открытии конкурсного производства, арбитражный суд может вынести определение о введении финансового оздоровления при условии представления ходатайства учредителей (участников) должника, собственника имущества должника (унитарного предприятия), уполномоченного государственного органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, а также третьего лица или третьих лиц и предоставления указанными лицами обеспечения исполнения обязательств должника, в том числе посредством предоставления государственных гарантий, в соответствии с графиком погашения задолженности. Размер предоставляемого обеспечения не может быть менее размера обязательств должника, отраженных в бухгалтерском балансе на последнюю отчетную дату до даты проведения первого собрания кредиторов.

При этом утвержденный арбитражным судом график погашения задолженности должен предусматривать начало погашения задолженности не позднее чем через месяц с даты вынесения арбитражным судом определения о введении финансового оздоровления и погашение требований кредиторов ежемесячно равными долями в течение года с даты начала погашения требований кредиторов;

— внешний управляющий обязан направить разработанный им план внешнего управления не менее чем за пятнадцать дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация;

— внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

— внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

— продажа предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, осуществляется путем проведения открытых торгов в форме конкурса;

— в случае, если в состав предприятия должника, которое предназначено для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации, входит имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу, продажа предприятия осуществляется только на закрытых торгах в форме конкурса;

— при продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество;

— обязательными условиями конкурса являются обязательства покупателя:

а) обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника;

б) выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации;

Читайте так же:  Какие документы необходимы для постановки машины на учет в гибдд

— при продаже предприятия должника — стратегических предприятия или организации Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия;

— победитель торгов обязан уплатить продажную цену предприятия, определенную на торгах, в срок, который предусмотрен в сообщении о проведении торгов и который не может превышать месяц с даты заключения договора купли-продажи;

— при продаже предприятия должника — стратегических предприятия или организации на торгах в форме конкурса федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность стратегические предприятие или организация, заключает с покупателем такого предприятия должника соглашение об исполнении условий конкурса;

— в случае существенного нарушения или неисполнения покупателем соглашения об исполнении условий конкурса эти соглашение и договор купли-продажи такого предприятия должника подлежат расторжению арбитражным судом по иску указанного федерального органа. В случае расторжения арбитражным судом указанных соглашения и договора купли-продажи такое предприятие должника подлежит передаче в федеральную собственность.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8841 —

| 7556 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

БАНКРОТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

1. Для целей настоящего Федерального закона под стратегическими предприятиями организациями понимаются:

федеральные государственные унитарные предприятия и открытые акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;

организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

3. Стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение шести месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

4. Для возбуждения производства по делу о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем пятьсот тысяч рублей.

Статья 191. Меры по предупреждению банкротства стратегических предприятий и организаций

Правительство Российской Федерации

организует проведение учета и анализа финансового состояния стратегических предприятий и организаций и их платежеспособности;

проводит реорганизацию стратегических предприятий и организаций;

осуществляет погашение образовавшейся в результате несвоевременной оплаты государственного оборонного заказа задолженности федерального бюджета перед стратегическими предприятиями и организациями, являющимися исполнителями работ по государственному оборонному заказу;

содействует достижению соглашения стратегических предприятий и организаций с кредиторами о реструктуризации их кредиторской задолженности, в том числе путем предоставления государственных гарантий;

проводит досудебную санацию стратегических предприятий и организаций в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;

Статья 193. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации

Правительство Российской Федерации кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных статьями 20 и 20.2 настоящего Федерального закона, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

Статья 194. Финансовое оздоровление стратегических предприятий и организаций

1. В случае, если первым собранием кредиторов не принято решение о введении в отношении стратегических предприятия или организации одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, и не определена саморегулируемая организация, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих, удовлетворяющие определенным собранием кредиторов требованиям, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела о банкротстве стратегических предприятия или организации в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, и обязывает кредиторов к установленному арбитражным судом сроку принять соответствующие решения.

[1]

При отсутствии возможности отложить рассмотрение дела в пределах срока, установленного статьей 51 настоящего Федерального закона, арбитражный суд:

выносит определение о введении внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления, предусмотренных настоящей статьей, в случае, если в арбитражный суд представлено заключение федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, о возможности восстановления платежеспособности должника в ходе внешнего управления;

при отсутствии оснований для введения финансового оздоровления и внешнего управления, предусмотренных настоящей статьей, принимает решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Статья 195. Внешнее управление стратегическими предприятиями и организациями

1. Внешний управляющий обязан направить разработанный им план внешнего управления не менее чем за пятнадцать дней до даты его рассмотрения собранием кредиторов в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация.

2. Указанный в пункте 1 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти направляет собранию кредиторов и в арбитражный суд заключение о плане внешнего управления, содержащее анализ результатов предусмотренных планом внешнего управления мер по восстановлению платежеспособности должника в ходе внешнего управления.

3. Федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет свою деятельность стратегические предприятие или организация, вправе до даты утверждения собранием кредиторов плана внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации направить в арбитражный суд ходатайство о переходе к финансовому оздоровлению, если ранее финансовое оздоровление в отношении данного должника не применялось.

В этом случае арбитражный суд может вынести определение о переходе к финансовому оздоровлению.

5. Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Читайте так же:  Земли промышленного назначения

6. Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9021 —

| 7254 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Особенности банкротства стратегических предприятий и организаций

Под стратегическими предприятиями и организациями понимаются:

  • ФГУП и ОАО, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан РФ, а также иные организации в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • организации оборонно-промышленного комплекса — производственные, научно-производственные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, испытательные и другие организации, осуществляющие работы по обеспечению выполнения государственного оборонного заказа.

Перечень стратегических предприятий и организаций утверждается Правительством РФ и подлежит обязательному опубликованию.

Стратегические предприятие и организация считаются неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение 6 месяцев с даты , когда они должны были быть исполнены (для других ЮЛ – 3 месяца, ст. 3 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

Для возбуждения производства по делу о банкротстве стратегических предприятия или организации принимаются во внимание требования, составляющие в совокупности не менее чем 500 000 рублей (для других ЮЛ – 100 000 рублей).

В целях предупреждения банкротства стратегических предприятий и организаций Правительство РФ в порядке, установленном федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ осуществляет направленные на предупреждение банкротства меры.

Участвующим в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации, признается федеральный орган исполнительной власти , обеспечивающий реализацию единой государственной политики в отрасли экономики, в которой осуществляет деятельность соответствующие стратегические предприятие или организация.

Правительство РФ кроме требований к кандидатуре арбитражного управляющего, установленных ст. 20 и 20.2 Федерального закона, вправе установить перечень дополнительных требований, являющихся обязательными при утверждении арбитражным судом кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве стратегических предприятия или организации.

План внешнего управления в отношении стратегических предприятия или организации может предусматривать сделки, не относящиеся к хозяйственной деятельности должника, связанные с:

  • продажей предприятия;
  • отчуждением или обременением недвижимого имущества;
  • распоряжением иным имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости активов должника, определенных на основании бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;
  • получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также учреждением доверительного управления имуществом должника;
  • отчуждением и приобретением акций, долей хозяйственных товариществ и обществ;
  • заключением договоров простого товарищества.

Внешний управляющий не вправе отказаться от исполнения договоров должника, связанных с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ.

Внешний управляющий не вправе отчуждать отдельные виды имущества, имущественных и иных прав, которые входят в состав имущественного комплекса должника — стратегических предприятия или организации, предназначенного для осуществления деятельности, связанной с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ.

При продаже предприятия или имущества должника, которые относятся к ограниченно оборотоспособному имуществу, на закрытых торгах в них участвуют только лица, которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве указанное имущество.

Обязательными условиями конкурса являются обязательства покупателя:

  1. обеспечить сохранение целевого назначения указанного имущественного комплекса и имущества мобилизационного назначения должника;
  2. выполнять договоры должника, связанные с выполнением работ по государственному оборонному заказу, обеспечением федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности РФ.

Российская Федерация имеет право преимущественного приобретения этого предприятия.

К участию в торгах не допускаются конкурсные кредиторы и их аффилированные лица.

При наличии в составе имущества должника имущества, изъятого из оборота, конкурсный управляющий обязан уведомить об этом собственника изъятого из оборота имущества.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Собственник изъятого из оборота имущества принимает от конкурсного управляющего это имущество или закрепляет его за другими лицами в срок не позднее чем 6 месяцев с даты получения уведомления.

Источники


  1. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.

  2. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.

  3. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.
  4. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.
  5. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 603 c.
Особенности банкротства стратегических организаций и предприятий
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here