Что такое камеральная таможенная проверка и как она производится

Сегодня предлагаем ознакомиться со статьей: "Что такое камеральная таможенная проверка и как она производится". В статье собрана полная тематическая информация и вы получите ответы на большинство возможных вопросов. Если интересуют нюансы, то вы всегда можете обратиться к дежурному юристу.

Камеральная таможенная проверка

Комментарий к статье 131 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Камеральная таможенная проверка

Даже общее ознакомление с содержанием ТК свидетельствует, что именно таможенная проверка получила наиболее детальную регламентацию: содержательно таможенная проверка раскрывается в ст. 122 ТК, а ее процессуальные аспекты (порядок проведения) были закреплены в главе 19 ТК. Следует отметить, что только применительно к таможенной проверке (из двенадцати форм таможенного контроля) процессуальной стороне ее проведения посвящена специальная глава ТК. Данное обстоятельство подчеркивает особую роль данной формы в системе таможенного контроля.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные ст. 110 ТК.

В ТК закреплено, что проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства — члена Таможенного союза в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств — членов Таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

До образования Таможенного союза и принятия ТК российское таможенное законодательство содержало только две статьи, регламентирующих таможенную ревизию, — ст. 376 «Таможенная ревизия», ст. 377 «Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии». Непосредственно сам порядок проведения таможенной ревизии определялся на уровне ФТС России. ТК унифицирует порядок проведения таможенной проверки на всей территории Таможенного союза. Только отдельные отношения, связанные с этим процессом, регулируются национальным таможенным законодательством государств — членов Таможенного союза. В частности, это порядок оформления результатов таможенной проверки (п. 11 ст. 122 ТК), порядок принятия решений по результатам таможенной проверки (п. 12 ст. 122 ТК), порядок продления срока проведения выездной таможенной проверки, срок и порядок приостановления выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК) и др.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки, что свидетельствует о частичном заимствовании рассматриваемого института из законодательства о налогах и сборах. Такое заимствование является в целом обоснованным в силу близости целей и инструментария таможенного законодательства в фискальной его части и законодательства о налогах и сборах.

Следует отметить, что Таможенный кодекс Республики Беларусь, принятый еще до образования Таможенного союза в п. 3 ст. 297, содержит расширенный перечень форм таможенных проверок. В дополнение к камеральным и выездным в нем также упоминаются комплексные и тематические. Такая классификация форм таможенных проверок имеет существенный недостаток, поскольку осуществляется по разным основаниям, что логически является неверным.

Статья 131 ТК закрепляет два признака камеральной таможенной проверки: содержательный и территориальный, а также некоторые условия ее проведения.

Содержательный признак камеральной таможенной проверки предусмотрен п. 1 ст. 131 ТК, в соответствии с которым такая проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Территориальный признак рассматриваемой формы таможенной проверки установлен в п. 2 ст. 131 ТК, согласно которому камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту его нахождения без выезда к проверяемому лицу.

Характерным для камеральной таможенной проверки является то, что она не требует оформления предписания (решения, акта) о назначении проверки, и в отношении нее не установлено временных ограничений (периодичности проведения камеральных таможенных проверок). Здесь следует отметить, что в отличие от Российской Федерации и Республики Казахстан в Республике Беларусь законодатель не выделяет специально основания назначения выездных таможенных проверок, а предусматривает в п. 4 ст. 297, что любые таможенные проверки проводятся на основании предписания начальника таможенного органа или его уполномоченного заместителя.

Таможенные органы государств — членов Таможенного союза проводят камеральные таможенные проверки в соответствии с положениями ст. 131 ТК. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительных мероприятий. При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица таможенных органов пользуются правами, предусмотренными п. п. 2, 3, 4 ст. 98, подп. 1, 3, 4, 5, 7, 13 п. 1 ст. 134 ТК, а также для российских таможенных органов — ч. 2 ст. 166, подп. 4, 5 ст. 184 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», для белорусских таможенных органов — ст. 283 Таможенного кодекса Республики Беларусь, для казахстанских таможенных органов — ст. 223 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо таможенного органа на основании статей 98, 134 ТК направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем.

По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки, дата составления которого считается датой завершения камеральной таможенной проверки.

Читайте так же:  Право завещать имущество по своему усмотрению принадлежит

Камеральная таможенная проверка

Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

Выездная таможенная проверка

Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности (далее — объекты проверяемого лица).

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой.

Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.

Выездная таможенная проверка проводится на основании решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством государств — членов таможенного союза.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1) данные, полученные в результате анализа информации, содержащейся в базах данных таможенных органов и органов государственного контроля (надзора) государств — членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза и иного законодательства государств — членов таможенного союза;

2) данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенного со

3) заявление лица, в том числе осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4) необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи;

5) обращение (запрос) компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией;

6) иные основания, предусмотренные законодательством государств — членов таможенного союза.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного контроля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

6. В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможенным органом может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

7. Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще 1 (одного) раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами 1 (один) раз в 3 (три) года.

Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

8. Отбор проверяемых лиц для плановой выездной таможенной проверки производится с использованием информации, полученной:

1) из информационных ресурсов таможенных органов;

2) по результатам предыдущих проверок, в том числе камеральных проверок;

3) от государственных органов;

4) от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

5) от таможенных и (или) иных контролирующих государственных органов государств — членов таможенного союза;

6) из средств массовой информации;

7) из других источников официальным путем.

9. Перед началом проведения плановой выездной таможенной проверки таможенные органы направляют проверяемому лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передают такое уведомление иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 (пятнадцать) календарных дней со дня получения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

10. Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).

Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).

В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).

Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) либо дата поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

11. В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

12. Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать 2 (два) месяца. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на 1 (один) месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экспертиз, направления запросов в компетентные органы государств — членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом документов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им лица в соответствии с законодательством государств — членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законодательством государств — членов таможенного союза.

Читайте так же:  Региональный материнский капитал краснодар

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.


13. Датой завершения выездной таможенной проверки считается дата составления документа, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в 2 (двух) экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к материалам выездной таможенной проверки, второй экземпляр не позднее 5 (пяти) дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Дата добавления: 2018-05-13 ; просмотров: 102 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Камеральная и выездная таможенные проверки

Камеральная таможенная проверка. Камеральная таможенная проверка осуществляется пу­тем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможен­ных декларациях, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных орга­нов государств — членов таможенного союза, а также дру­гих документов и сведений, имеющихся у таможенных ор­ганов, о деятельности указанных лиц.

Камеральная таможенная проверка проводится таможен­ными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки).

Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.

[1]

Выездная таможенная проверка. Выездная таможенная проверка проводится таможен­ным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и в место фактического осущест­вления их деятельности.

[2]

Выездная таможенная проверка может быть плановой или внеплановой. Плановая выездная таможенная провер­ка осуществляется на основании планов проверок, разраба­тываемых таможенными органами.

Выездная таможенная проверка проводится на основа­нии решения (предписания, акта о назначении проверки), форма которого определяется законодательством госу­дарств — членов таможенного союза.

Основаниями для назначения внеплановых выездных таможенных проверок являются:

1. данные, полученные в результате анализа инфор­мации, содержащейся в базах данных таможенных орга­нов и органов государственного контроля госу­дарств — членов таможенного союза, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства таможенного союза.

2. данные, свидетельствующие о возможном нарушении требований таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств — членов таможенно­го союза;

3. заявление лица, в том числе осуществляющего дея­тельность в сфере таможенного дела, на получение статуса уполномоченного экономического оператора;

4. необходимость проведения встречной выездной тамо­женной проверки;

5. обращение компетентного органа иностран­ного государства о проведении проверки лица, совершав­шего внешнеэкономические сделки с иностранной органи­зацией;

6. иные основания, предусмотренные законодательством государств — членов таможенного союза.

Выездная таможенная проверка может назначаться по результатам применения иных форм таможенного кон­троля, а также по результатам камеральной таможенной проверки.

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, таможен­ным органом может проводиться встречная выездная тамо­женная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам с товарами. Встречная выездная таможенная проверка является вне­плановой.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица.

Плановые выездные таможенные про­верки в отношении уполномоченных экономических опера­торов проводятся таможенными органами не чаще одного раза в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осущест­вляются без ограничений периодичности их проведения.

Отбор проверяемых лиц для плановой выездной тамо­женной проверки производится с использованием инфор­мации, полученной:

· из информационных ресурсов таможенных органов;

· по результатам предыдущих проверок;

· от государственных органов;

Видео (кликните для воспроизведения).

· от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

· от таможенных или иных контролирующих го­сударственных органов государств — членов таможенного союза;

· из средств массовой информации;

· из других источников официальным путем.

Перед началом проведения плановой выездной таможен­ной проверки таможенные органы направляют проверяемо­му лицу уведомление о проведении плановой выездной таможенной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Возврат почтового отправления с отметкой, свидетель­ствующей о невручении письма адресату в связи с от­сутствием проверяемого лица по месту его нахождения, не является основанием для отмены плановой выездной таможенной проверки.

Плановая выездная таможенная проверка может быть начата не ранее чем через 15 календарных дней со дня по­лучения уведомления проверяемым лицом либо со дня поступления в таможенный орган почтового отправления с отметкой о невручении письма адресату.

Датой начала проведения выездной таможенной провер­ки считается дата вручения проверяемому лицу копии ре­шения о проведении таможенной проверки.

Копия решения о проведении таможен­ной проверки вручается про­веряемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уве­домлением о вручении.

При вручении копии решения руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения делает отметку об ознакомле­нии, а также о дате и времени получения копии решения.

В случае отказа от получения копии решения должностное лицо та­моженного органа делает об этом соответствующую запись в решении.

Отказ проверяемого лица от получения копии реше­ния о проведении таможенной проверки, а также возврат почтового отправления с отметкой, свидетельствующей о невруче­нии письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены вы­ездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении об отказе в получении копии решения либо дата поступления в таможенный орган почтового отправле­ния с отметкой о невручении письма адресату.

Перед началом проведения выездной таможенной про­верки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удо­стоверения.

В период проведения выездной таможенной проверки про­веряемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной таможенной проверки не дол­жен превышать два месяца. В указанный срок не включа­ется период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Читайте так же:  Компании займы под материнский капитал

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

При необходимости проведения исследований или экс­пертиз, направления запросов в компетентные органы го­сударств — членов таможенного союза или иностранных государств, восстановления проверяемым лицом докумен­тов, необходимых для проведения выездной таможенной проверки, предоставления дополнительных документов, от­носящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной таможенной проверки, проведение выездной таможенной проверки может быть приостановлено по решению руководителя таможенного орга­на или уполномоченного им лица в соответствии с законо­дательством государств — членов таможенного союза. Срок и порядок такого приостановления устанавливаются законо­дательством государств — членов таможенного союза.

О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение о проведении выездной таможенной проверки вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо.

Датой завершения выездной таможенной проверки счи­тается дата составления документа, оформленного по ре­зультатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами таможенного органа, проводившими выездную таможенную проверку.

Первый экземпляр такого документа приобщается к ма­териалам выездной таможенной проверки, второй экзем­пляр не позднее пяти дней со дня завершения выездной таможенной проверки вручается проверяемому лицу или направляется заказным почтовым отправлением с уведом­лением о вручении.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Что такое камеральная таможенная проверка и как она производится

Благодаря аналитической и оперативной работе, по результатам таможенных проверок (далее — ТП) таможенные органы (далее — ТО) взыскивают платежи с участников внешнеэкономических операций, не соблюдающих законы. В свете расширения компетенций таможенных органов все более актуальным становится вопрос о защите прав юридических и физических лиц при осуществлении таможенного контроля.

Несмотря на упрощение таможенных процедур, ТП после выпуска товаров стали многообещающим направлением деятельности ТО, обеспечивающим поступление денежных средств в федеральный бюджет. В этой статье рассмотрим, что собой представляет камеральная ТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое камеральная таможенная проверка

Согласно ст. 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС), это форма ТП, проводимая с неограниченной периодичностью по месту нахождения ТО без выезда к проверяемому лицу (далее — ПЛ).

Справка. ТП пришла на смену существовавшей ранее таможенной ревизии, но если таможенная ревизия контролировала факт выпуска товаров и достоверность сведений, представленных при декларировании, то цели ТП значительно шире.

В соответствии с п. 1 ст. 331 ТК ЕАЭС ТП нацелена на содействие соблюдению требований, установленных таможенным и другими законодательными актами стран ЕАЭС.

ТП может проводиться в отношении лиц:

  • зарегистрированных участников в области таможенного дела;
  • напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;
  • в текущий момент или в прошлом (по информации ТО) владевших или пользовавшихся товарами с нарушением международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов государств ЕАЭС, в том числе товарами, незаконно перемещенными через таможенную границу ЕАЭС (ст. 331 ТК ЕАЭС).

Основанием для ее проведения является информация, имеющаяся в распоряжении ТО, о товарах, незаконно ввезенных или находящихся на таможенной территории ЕАЭС (п. 8 ст. 310 ТК ЕАЭС).

Правовая база

Нормы для камеральных ТП установлены в:

  • ТК ЕАЭС;
  • Федеральном законе от 03.08.2018 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон №289-ФЗ).

Права и обязанности таможенников при проверке

В ходе ТП сотрудники ТО вправе совершать следующие действия:

В процессе ТП должностные лица ТО обязаны:

  • соблюдать права и законные интересы ПЛ и не допускать причинения вреда неправомерными решениями, действиями или бездействием;
  • полученную при проведении ТП информацию, составляющую охраняемую законодательством стран ЕАЭС тайну, применять исключительно для реализации возложенных на них задач и функций, не разглашать и не использовать в личных целях, не передавать иным лицам, в том числе государственным органам стран ЕАЭС, за исключением случаев, установленных ТК ЕАЭС или международными договорами государств ЕАЭС с третьими странами;
  • обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при проведении ТП;
  • соблюдать служебную этику;
  • сообщать ПЛ его права и обязанности в ходе ТП и при назначении таможенной экспертизы, а также права и обязанности должностных лиц ТО;
  • представлять по требованию ПЛ информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства стран ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств ЕАЭС (ст. 335 ТК ЕАЭС).

Права и обязанности проверяемых

ПЛ в ходе ТП вправе:

  • получать у ТО информацию о положениях ТК ЕАЭС и законодательства государств ЕАЭС, касающихся проведения ТП;
  • представлять имеющиеся в его распоряжении документы и данные, подтверждающие соблюдение международных договоров и актов, регулирующих правовые нормы таможенного и других законов стран ЕАЭС;
  • обжаловать решения, действия или бездействие ТО в порядке, установленном законами государств ЕАЭС;
  • пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством государств ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС);
  • после получения акта ТП, с разрешения начальника или заместителя начальника ТО, знакомиться с материалами ТП, не содержащими охраняемую законодательством ЕАЭС тайну, а если представление ПЛ указанных сведений предусмотрено федеральными законами, также с материалами ТП, содержащими такие сведения;
  • в порядке, предусмотренном ст. 237 Закона № 289-ФЗ, представить в ТО возражения по акту ТП (ст. 235 Закона №289-ФЗ).

ПЛ в процессе ТП обязано:

  • представлять по требованию ТО в установленные сроки документы и сведения на бумажном носителе, а при необходимости также и на ином носителе;
  • представлять должностным лицам ТО, проводящим ТП, перевод документации в случае, если необходимая в целях ТП документация составлена на языке, отличном от государственного языка страны ЕАЭС, ТО которого проводит ТП;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством государств — членов ЕАЭС (ст. 336 ТК ЕАЭС).

Представление необходимых бумаг и сведений

Согласно п. 7 ст. 340 и п. 7 ст. 371 ТК ЕАЭС, ТО вправе запрашивать документы или сведения, необходимые для таможенного контроля или исполнения запроса ТО другого государства ЕАЭС, у следующих организаций:

  • Торгово-промышленная палата РФ и территориальные торгово-промышленные палаты;
  • органы по сертификации и испытательные лаборатории, аккредитованные на подтверждение соответствия продукции, для которой установлены обязательные требования согласно правовым нормам ЕАЭС и законам РФ в сфере технического регулирования;
  • иные уполномоченные организации.
Читайте так же:  Куда надо подавать документы на материнский капитал

ТО, проводящий ТП, вправе требовать и получать у банков и иных кредитных организаций следующие документы:

  • справка о наличии счетов;
  • заверенные копии контрактов (договоров);
  • заверенные копии паспортов сделок;
  • ведомости банковского контроля;
  • заверенные копии подтверждающих документов;
  • заверенные копии карточек с образцами подписей и оттиска печати;
  • выписки по операциям на счетах;
  • заверенные копии платежных документов, в том числе содержащих банковскую тайну.

Справка. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых ТО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

При необходимости по письменному запросу в произвольной форме ТО вправе ознакомиться с подлинниками документов (ст. 228 Закона №289-ФЗ).

[3]

Порядок проведения

Проверка регулируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст. 228 Закона №289-ФЗ. Ниже рассмотрим весь процесс поэтапно.

Подготовительный этап

Камеральная ТП проводится на основании изучения и анализа сведений, содержащихся в:

  • таможенных декларациях;
  • коммерческих, транспортных и иных документах, представленных ПЛ при совершении таможенных операций или по требованию ТО;
  • документах и сведениях государственных органов стран ЕАЭС;
  • других документах и сведениях, имеющихся на таможне и касающихся ПЛ (п. 1 ст. 332 ТК ЕАЭС).

Основной этап

Камеральная ТП назначается начальником либо заместителем начальника ТО, который проводит ТП.

Период камеральной ТП не превышает 90 календарных дней со дня направления ПЛ уведомления о ТП. В указанный срок не включается время между датой направления ПЛ требования о представлении сведений и датой их получения ТО.

Запрос информации и документов

Камеральную ТП продлевают на 120 календарных дней при необходимости:

  • проведения таможенной экспертизы;
  • направления требований третьим лицам (ст. 335 ТК ЕАЭС)
  • направления запросов, требований, поручений: согласно п. 1 ст. 337, п. 7 ст. 340, п. 7 ст. 371, пп. 3 п. 1 ст. 335 ТК ЕАЭС и ст. 240, 241, 242Закона №289-ФЗ; в компетентный орган другого государства ЕАЭС или страны, не входящей в ЕАЭС; в ТО других государств ЕАЭС согласно ст. 373 ТК ЕАЭС.

Справка. Допускается однократное продление в рамках одной камеральной ТП, утверждаемое начальником либо заместителем начальника ТО, проводящего ТП, с уведомлением ПЛ о сроке и причине продления.

Заключительный этап

Датой завершения ТП считается дата составления акта ТП в электронном виде или в двух экземплярах на бумажном носителе. Акт утверждается начальником или заместителем начальника ТО, проводившего проверку, не позднее трех рабочих дней со дня его составления.

Выводы по результатам проведения камеральной ТП должны содержать в том числе информацию о предполагаемых суммах пошлин, подлежащих начислению и уплате.

ПЛ не позднее 15 рабочих дней со дня получения акта ТП вправе представить в ТО в письменном виде возражения по акту ТП в целом или по его отдельным положениям, а также информацию об отсутствии возражений.

Если возражения по акту ТП представлены или направлены ПЛ по истечении 15 рабочих дней либо при направлении заказным почтовым отправлением после шестого рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока представления возражений, такие возражения не учитываются при принятии решений по результатам ТП и передаются ТО, проводившим ТП, в вышестоящий ТО для рассмотрения вопроса о ведомственном контроле согласно ст. 263 Закона №289-ФЗ.

По акту ТП при наличии оснований, предусмотренных ТК ЕАЭС и ст. 218 Закона №289-ФЗ, ТО принимает решение в сфере таможенного дела, за исключением случаев, когда в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту ТП, назначают новую ТП.

Популярные вопросы

Изменения в таможенном законодательстве ставят новые вопросы даже перед профессионалами. Вот ответы на некоторые из них.

Должна ли таможня уведомлять юрлицо о камеральной проверке?

ТО уведомляет ПЛ о проведении камеральной ТП путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа (ст. 228 Закона №289-ФЗ).

Имеет ли право юрлицо отказаться от представления сведений?

При отсутствии документов или сведений либо возникновении других обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, ПЛ обязано представить до истечения установленного срока письменное объяснение причин неисполнения требования ТО о представлении таких документов или сведений (ст. 236 Закона №289-ФЗ).

Внимание! При непредставлении по требованию ТО в установленный срок документов или сведений назначается выездная ТП (ст. 332 ТК ЕАЭС).

Заключение

ТК ЕАЭС в ст. 310 предусматривает трехлетний ограничительный период проверки, который не может быть применен, если товар ввезен незаконно и невозможно установить дату пересечения границы. Приобретение импортного товара у российского субъекта на территории РФ не страхует покупателя от ТП, если, по информации ТО, такой товар попал в страну с нарушением законодательства.

Претензии о взыскании платежей могут быть предъявлены фактически без ограничения временного периода. Возникают ситуации, когда проверка охватывает семь и более лет с момента предполагаемого незаконного ввоза, накладывая обременения на имущество юрлица и его контрагентов.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Камеральная таможенная проверка: что нужно знать?

Хотите быть в курсе изменений таможенного законодательства и мнения юристов по актуальным вопросам ВЭД?

Одной из форм таможенного контроля является проведение камеральной таможенной проверки.

Действующим законодательством установлено, что камеральная таможенная проверка проводится в соответствии со ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС и ст. 228 ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ.

Цель камеральной таможенной проверки

Как правило, проверка проводится с целью корректировки таможенной стоимости или контроля классификационного кода ТН ВЭД на товар.

Ранее на нашем сайте был опубликован материал о массовом принятии таможней решений о классификации товара по результатам камеральных таможенных проверок — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД на товар».

Очевидно, что ключевой целью таможни при проведении камеральной проверки является доначисление таможенных платежей. Поскольку срок таможенного контроля составляет 3 года, то и при проведении проверка таможня обращается ко всем выпущенным за этот период времени декларациям. Если по итогу камеральной проверки таможня принимает решение, например, о классификации товара, то платежи начисляются по всем декларациям с этим товаром за последние 3 года, соответственно, сумма таможенных платежей вырастает многократно.

Читайте так же:  Погасить долг материнским капиталом

Проведение камеральной таможенной проверки

При проведении камеральной таможенной проверки таможней осуществляется анализ всех сведений о товаре и документов, представленных при его декларировании, включая техническое описание товара, товаросопроводительные документы (инвойсы, коносаменты и проч.). Также в рамках проверки таможня может обратиться с международным запросом, например, за экспортной декларацией страны вывоза. В связи с тем, что камеральная проверка касается документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможни, она производится без выезда по месту нахождения проверяемого лица. В случае если участник ВЭД в ответ на запрос таможни о предоставлении документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки, такие данные не направит, то может быть назначена выездная таможенная проверка.

Отметим, что после получения декларантом уведомления о начале камеральной таможенной проверки, ему необходимо внимательно ознакомиться с запросом таможни и максимально ответственно подготовить и представить в таможню запрашиваемые документы и сведения.

В ряде случаях именно грамотная работа участника ВЭД при сопровождении таможенной проверки позволяет в дальнейшем успешно обжаловать начисление платежей.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании» ФЗ-289 у проверяемого лица после получения акта есть право ознакомиться с материалами проверки и представить свои возражения на него при их наличии. Данной возможностью также не стоит пренебрегать. Подробнее об этом идет речь в ст. 235 ФЗ-289.

Срок проведения камеральной таможенной проверки

Определены следующие сроки камеральной таможенной проверки:

  • 90 календарных дней составляет стандартный срок проведения камеральной проверки;
  • 120 календарных дней составляет максимально возможный срок продления проведения проверки.

Продление срока в рамках одной проверки возможно лишь единожды.

Обжалование результатов проверки

Юристы нашей компании подробно консультируют по всем вопросам проведения камеральных таможенных проверок, а также занимаются подготовкой мотивированных ответов на запросы и письма таможни, готовят возражения на акты камеральной проверки и успешно обжалуют незаконные решения таможни по итогам проверки.

Предварительную оценку перспектив обжалования результатов камеральной проверки наши юристы проводят бесплатно.

Действующим законодательством установлено, что камеральная таможенная проверка проводится в соответствии со ст. 332 Таможенного кодекса ЕАЭС и ст. 228 ФЗ «О таможенном регулировании» №289-ФЗ.

Цель камеральной таможенной проверки

Как правило, проверка проводится с целью корректировки таможенной стоимости или контроля классификационного кода ТН ВЭД на товар.

Ранее на нашем сайте был опубликован материал о массовом принятии таможней решений о классификации товара по результатам камеральных таможенных проверок — «Таможня ударно меняет коды ТН ВЭД на товар».

Очевидно, что ключевой целью таможни при проведении камеральной проверки является доначисление таможенных платежей. Поскольку срок таможенного контроля составляет 3 года, то и при проведении проверка таможня обращается ко всем выпущенным за этот период времени декларациям. Если по итогу камеральной проверки таможня принимает решение, например, о классификации товара, то платежи начисляются по всем декларациям с этим товаром за последние 3 года, соответственно, сумма таможенных платежей вырастает многократно.

Проведение камеральной таможенной проверки

При проведении камеральной таможенной проверки таможней осуществляется анализ всех сведений о товаре и документов, представленных при его декларировании, включая техническое описание товара, товаросопроводительные документы (инвойсы, коносаменты и проч.). Также в рамках проверки таможня может обратиться с международным запросом, например, за экспортной декларацией страны вывоза. В связи с тем, что камеральная проверка касается документов и сведений, имеющихся в распоряжении таможни, она производится без выезда по месту нахождения проверяемого лица. В случае если участник ВЭД в ответ на запрос таможни о предоставлении документов и сведений в ходе камеральной таможенной проверки, такие данные не направит, то может быть назначена выездная таможенная проверка.

Отметим, что после получения декларантом уведомления о начале камеральной таможенной проверки, ему необходимо внимательно ознакомиться с запросом таможни и максимально ответственно подготовить и представить в таможню запрашиваемые документы и сведения.

В ряде случаях именно грамотная работа участника ВЭД при сопровождении таможенной проверки позволяет в дальнейшем успешно обжаловать начисление платежей.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом «О таможенном регулировании» ФЗ-289 у проверяемого лица после получения акта есть право ознакомиться с материалами проверки и представить свои возражения на него при их наличии. Данной возможностью также не стоит пренебрегать. Подробнее об этом идет речь в ст. 235 ФЗ-289.

Срок проведения камеральной таможенной проверки

Определены следующие сроки камеральной таможенной проверки:

  • 90 календарных дней составляет стандартный срок проведения камеральной проверки;
  • 120 календарных дней составляет максимально возможный срок продления проведения проверки.

Продление срока в рамках одной проверки возможно лишь единожды.

Обжалование результатов проверки

Юристы нашей компании подробно консультируют по всем вопросам проведения камеральных таможенных проверок, а также занимаются подготовкой мотивированных ответов на запросы и письма таможни, готовят возражения на акты камеральной проверки и успешно обжалуют незаконные решения таможни по итогам проверки.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Предварительную оценку перспектив обжалования результатов камеральной проверки наши юристы проводят бесплатно.

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.

  2. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь для бизнесменов / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2015. — 496 c.

  3. ЛазаревВ.В. История политических и правовых учений: Уч. /В.В.Лазарев-3изд.-М.:Юр.Норма,НИЦ ИНФРА-М,2016-800с.(п) / ЛазаревВ.В.. — Москва: СИНТЕГ, 2016. — 645 c.
Что такое камеральная таможенная проверка и как она производится
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here